Сити-формат













Сегодня все чаще организации применяют новый вид наружной рекламы, представляющий собой специальное сооружение. Его уже много лет используют в зарубежных странах, однако в Москве сити формат тоже остается востребованным и составляет около 30% рынка.  Двусторонняя конструкция с внутренним подсветом устанавливается на пешеходных тротуарах или остановочных павильонах. Изображение находится на небольшой высоте от земли, поэтому высокое качество и гармоничный дизайн бросаются в глаза. В мегаполисах реклама на билбордах является частью архитектуры.

Значение и история происхождения

Слово сити формат образовалось от английского языка, переводится «городской формат» (city format) и означает совокупность разнообразных способов размещения наружной рекламы.

Данную конструкцию разработали в ХХ веке европейские архитекторы. Они стремились сделать образ, гармонично вписывающийся в обстановку центра города. В то же время он должен быть полностью безопасным для окружающих. Первую рекламу сити формат, совмещенную с остановочными павильонами, создал французский маркетолог Жан-Клод Деко. С одной стороны располагалась важная информация (карта города, маршруты транспорта), а с другой печаталось объявление. В Париже власти высоко оценили работу, потому что все расходы несли предприятия, и не нужно вкладывать деньги из бюджета.

Разновидность рекламных щитов

В рекламных агентствах наиболее востребованными являются следующие виды наружной рекламы:

  • с подвеской;
  • без подвески или пилоны;
  • интегрированный (остановочные павильоны).

Наружная реклама сити формат,установленная с подвеской, экономит пространство и видна с большого расстояния. Она применяется для размещения билборда на торцах зданий, столбах и подобных креплениях.

Пилоны применяются в местах, где запрещено использовать крупные неоновые щиты. Штендер рекламныйразмещают на маленькой площадке либо в отведенном месте на тротуаре. Именно в таком виде может быть оформлена вывеска для магазина или кафе. Установка щита рядом с проезжей частью значительно увеличит число потенциальных клиентов, поскольку он окажется в поле зрения пешеходов и водителей. Удачным месторасположением станут участки, прилегающие к автозаправочной станции, гипермаркету, клубу, кафе-бару или ресторану. Можно монтировать билборд в местах, где временно останавливаются люди (возле светофоров).

Благодаря особой технологии изготовления сити формата с прокруткой, на одной стороне пилона допускается располагать до четырех постеров от разных фирм. На обратной поверхности изображение остается статичным (без движения). Данную конструкцию принято называть скроллерами. Потребность в ней возникла из-за необходимости размещения рекламы в общественных местах, где устанавливать обычные щиты негде. Стоимость сити формата такого вида выше простого пилона, зато рентабельность гораздо больше.

Расположение рекламы на остановочных павильонах отличается длительностью контакта с людьми, ожидающими общественный транспорт. Целевой группой являются пешеходы, пассажиры и водители автобусов, троллейбусов или маршрутных такси, что повышает эффективность передаваемого сообщения. Согласно статистике, в среднем за один день остановка оказывается в поле зрения двух-пяти тысяч пассажиров. Правильное размещение рекламы на сити форматах позволяет добиться посещаемости до 2000000 человек за день.

Достоинства сити форматов

Рассматриваемая категория билбордов имеет ряд преимуществ:

  • гармонично вписывается в городской дизайн;
  • способна охватить большую аудиторию;
  • предоставляет возможность установить наружную рекламу в труднодоступных для габаритных баннеров общественных местах;
  • размещение сити формат на остановочных павильонах позволяет регулярно контактировать с потребителями;
  • расположенная на баннерах информация бросается в глаза;
  • цены доступны лицам, занимающимся малым и средним бизнесом;
  • внутреннее освещение позволяет круглосуточно просматривать сообщения;
  • динамика изображения скроллинга сильно привлекает к себе внимание;
  • сооружение устойчиво к воздействию погодных условий.

Техника изготовления сити форматов

Производство рекламных конструкций сити формата осуществляется по специальным технологиям. Само сооружение состоит из металла, внешняя сторона которого обшивается алюминием либо пластиком, а в основании находится фундамент. Такой состав сохраняет форму щита и защищает его от коррозии. При изготовлении формата применяют оконный уплотнитель в качестве водоотталкивающего материала. В него монтируют подсветку, и готовый билборд покрывают силикатным стеклом.

Английская компания More’Ferrall провела исследование, после которого выявилось, что наиболее распространенный размер сити формат – 1,2х1,8 метра. Его изготовление подразумевает соблюдение ряда требований:

  1. Для постера следует применять бумагу плотностью 150г/кв. м.
  2. Размер изображения должен быть 1200×1800 мм.
  3. Для информационного поля выделены границы 1100×1700 мм (от центра изображения).
  4. Используются специфические цветовые характеристики.
  5. Поскольку постеры воспринимаются на небольшой дистанции (около 15 метров), печать сити формат имеет свои тонкости.
  6. На изображении должна находиться только важная информация, иначе реклама будет перегружена элементами и рассеет внимание потребителей, теряя свою эффективность.
  7. При изготовлении билборда используют двустороннюю печать с термоустойчивой краской.
  8. Размещение плаката должно находиться на таком расстоянии, чтобы тепло от лампы не разрушило цветовую гамму.
  9. Производство сити форматов может осуществляться с применением технологии «Vario», которая позволяет дополнительно привлечь внимание к билборду. Она представляет собой сочетание 2 или 3 рисунков, появляющихся под определенным ракурсом. Однако из-за высокой цены такой метод редко применяется.
  10. Рекламные объемные буквы — прекрасный способ оформления постера.

Присутствие подсветки внутри конструкции продлевает длительность работы рекламоносителя, однако в этом случае цена на сити формат заметно повышается из-за затрат на электрическую энергию. Поэтому кроме наружных форматов существуют интерьерные, размещаемые в вокзалах, аэропортах либо в других общественных помещениях. Поскольку дизайн и качество билборда характеризует имидж фирмы, лучше обратиться к специалистам, которые создадут его на высоком уровне и составят индивидуальную программу размещения.

Купить сити формат можно в рекламном агентстве PA «V-Stend», в котором персональный менеджер предоставит полезную информацию и поможет подобрать оптимальные условия. Например, в качестве имиджевой рекламы больше подойдут пилоны. Если необходимо проинформировать аудиторию о появлении на рынке нового продукта, более эффективным окажется размещение рекламы на остановочных павильонах. Профессиональные дизайнеры создадут оригинальный постер с учетом всех тонкостей. Продажа сити форматов осуществляется как на территории Москвы и по области, так и в крупных городах России.

Разновидность

сити-формата

Длительность размещения

Стоимость аренды (включая НДС 18%)

Пилоны

2 недели

54 450 руб./1шт.

Остановочные павильоны

2 недели

26 840 руб./1шт.

Скроллеры

2 недели

26 000 руб./1шт.