Реклама на радио

Размещение рекламы на радио — один из наиболее действенных методов увеличения продаж. Эффект достигается за счет обширного охвата группы потребителей, ведь ролик привлекает внимание людей в самых разных обстановках: за рулем автомобиля, в парикмахерской, на отдыхе или дома. Опытные предприниматели активно используют его для продвижения своего бизнеса. Согласно маркетинговым исследованиям, в Москве реклама на радио охватывает до 80% потенциальных клиентов, при этом затраты на нее составляют менее 5% бюджета организации.

Характерные черты радиорекламы

За счет правильно подобранных звуковых эффектов аудиоролик оказывает мягкое воздействие на слушателей радиостанции. Запись сопровождает их в течение всего дня в перерывах между проигрыванием музыки, трансляции новостей или развлекательных программ. Реклама на радио не побуждает сменить радиостанцию или выключить приемник.

Сегодня официально зарегистрировано около 3,5 миллиона автотранспорта и  практически в каждый из них вмонтирована магнитола. В мегаполисах одна из наиболее распространенных проблем – пробки. Многие водители предпочитают в этот момент включить любимую радиоволну, чтобы скоротать время. В зависимости от вида предлагаемого товара и целевой аудитории ролики бывают:

  • информационные, повествующие потребителей о появлении на рынке нового товара;
  • имиджевые, предназначенные для повышения статуса компании.

Зависимость объема продаж от выбора станции

Перед тем как дать рекламу на радио, следует определить возраст и социальную принадлежность целевой аудитории. После этого выбрать наиболее подходящую радиоволну: Радио России, Х-FM, Авторадио, Москва FM, Шансон, Детское радио, Милицейская волна и другие.

В таком случае подойдет популярная радиоволна, предназначенная для всех возрастов, например Европа плюс. Ее слушателей объединяет интерес к качественной современной музыке или программам. Если сообщения направлены для людей старшего возраста, лучше разместить рекламу на радио Эхо Москвы, предназначенную в основном для аудитории больше 40 лет. При этом ролик желательно устанавливать во время прослушивания подходящих по теме программ, например, реклама об услугах банка более уместна в передаче об экономике или финансах.

 Технология производства рекламных роликов

Предлагаемую покупателям продукцию невозможно наглядно продемонстрировать, но нужно вызвать интерес к ней. Для этого должен быть оригинальный текст, сообщающий свойства, преимущества, виды и стоимость продукции. Профессионально подобранный голос диктора, гармоничная мелодия, спецэффекты и полезная информация неизбежно позволяют добиться расположения потенциальных клиентов.

Специалисты повышают эффективность рекламы на радио, учитывая следующие факторы:

  • время трансляции;
  • длительность озвучивания;
  • соответствие формата станции стилю рекламы на радио;
  • структура ролика.

Каждая радиоволна имеет собственную программу выпуска аудиороликов. Утром транслируется музыка, новости и аналитика. Днем — разнообразные хиты и передачи. С 20.00 в эфир выходят вечерние программы, а после 1.00 — ночные. От времени выхода трека в эфир зависит не только стоимость рекламы на радио, но и степень заинтересованности слушателей в предлагаемой им информации. Определенному объему слов должно соответствовать время проигрывания аудиоспота. При этом следует учитывать, что наличие шумовых эффектов сокращает текст, значит необходимо подбирать оптимальный вариант.

Стиль ролика обязательно должен соответствовать формату радиоволны. Например, если фирма подает рекламу на радио о проведении акций или распродаж, потребуется живой ритм воспроизведения, поэтому ее желательно размещать на музыкальных станциях. Структура аудиозаписи не имеет особых правил, обычно она состоит из введения, основной части и энергичного финала.

Медиапланирование, выполненное на высоком уровне, учитывает вышеперечисленные и многие другие особенности, делая рекламу максимально эффективной при минимальных затратах.

Достоинства рекламы на радио

Каждый способ продвижения товаров имеет положительные и отрицательные стороны, будь это реклама в печатных изданиях или видеоролик по телевизору. Бизнесмен, решивший подать рекламу на радио, получит следующие преимущества:

  • быстрое изготовление ролика;
  • удобство восприятия информации для слушателей (дома, на работе, в автомобиле);
  • широкая возрастная и социальная группа потребителей;
  • общедоступность;
  • радиоролики продолжительнее видео;
  • доступность тарифов для среднего и малого бизнеса.

Стоимостные показатели на выход в эфир аудиоспота

Цена рекламы на радио намного ниже, чем реклама на кабельном телевидении, но такой способ продвижения продукции позволяет донести информацию довольно большому количеству людей. Она формируется на основании следующих факторов.

  1. Выбор радиостанции: чем выше рейтинг, тем больше аудитория слушателей, следовательно, дороже секунда времени для рекламы.
  2. Время выхода ролика в эфир (в период максимального количества слушателей стоимость выше).
  3. Порядковый номер ролика: первые аудиоспоты всегда воспринимаются лучше, потом у слушателей притупляется внимание.
  4. Длительность записи: чем она больше, тем выше стоимость.

Более детальную информацию о цене содержит прайс рекламы на радио, имеющийся в каждом рекламном агентстве. Размещение рекламы в женских журналах или других видах публикаций обойдется намного дешевле по деньгам, но эффект совсем не тот.

Преимущества сотрудничества с РА «V-Stend»

Создание аудиоспотов на радио является одним из видов деятельности компании РА «V-Stend». Она предоставляет своим клиентам профессиональное размещение роликов по всем правилам выхода в эфир, чтобы успех был гарантированным. Именно здесь можно заказать рекламу на радио.

Достоинства РА «V-Stend»:

  • реклама в СМИ создается на высоком уровне медиапланирования;
  • выполнение расчета эффективности, а также анализ результата предприятия-рекламодателя;
  • взаимодействие со всеми радиоволнами России;
  • с клиентами работают квалифицированные сотрудники.

Заказчик имеет возможность посмотреть примеры рекламы на радио,  на основании которых сделать свой выбор. Специалисты могут создать простую запись с основными данными о товаре. Если потребуется более весомый эффект, они проведут анализ целевой аудитории, подготовят оригинальный ролик с высоким качеством звука и выпустят его в эфир в любое удобное время. Квалифицированные сотрудники помогут выбрать радиостанцию, наиболее подходящую для контента. Менеджер по продаже рекламы на радио проконсультирует и ответит на все интересующие вопросы, поможет подобрать оптимальный вариант ролика и приемлемую стоимость.

Компания РА «V-Stend» может выполнить размещение рекламы в Митино (за МКАД) или других районах Москвы, подготовив выгодное коммерческое предложение для заказчиков. Люди часто обращаются с вопросом: сколько стоит реклама на радио. В таблице представлены средние цены, поскольку окончательная стоимость зависит от выбранной радиоволны.

Время выхода в эфир

10 секунд

15 секунд

20 секунд

25 секунд

30 секунд

 с 6.00 до 8.00

500

750

1000

1250

1500

с 8.00 до 13.00

600

900

1200

1500

1800

с 13.00 до 17.00

500

750

1000

1250

1500

с 17.00 до 20.00

600

900

1200

1250

1800

с 20.00 до 6.00

420

630

840

1050

1260