Реклама на схеме метро













Схемы движения общественного транспорта давно полюбились рекламодателям. Этот простой и эффектный рекламный носитель дает высокую эффективность при невысокой стоимости. Правда, размещение рекламы на схеме метро специфично само по себе. Впрочем, не менее специфична и реклама на плазменных панелях. Есть и другие виды рекламы в метро, размещение на которых требует  внимания и продуманности. Если не учесть нюансы, вы потратите немалые деньги впустую.

Говорить о пользе рекламы на схемах движения поездов можно с большой натяжкой. Здесь нельзя подавать конкретные рекламные продукты — вас ждет фиаско. Продукты питания, одежда, обувь, бренды, крема для лица и масла… На все это пассажиры не обратят внимания. Такие товары хороши для рекламы на роллерах, но не для схем движения! Находясь в пути, пассажиры, они же ваши потенциальные клиенты, думают об обыденных вещах и о том, что их волнует. Как правило, это:

— бытовые заботы и покупка мебели (кухонная утварь, мебельные компании, текстиль, строительные материалы);

— болезни (так что смело размещайте рекламу лекарств именно на схемах метро и желательно весной в период аллергий и зимой, когда все болеют гриппом — отбоя от покупателей не будет!);

— финансовые вопросы (кредиты и займы без справок и поручителей — вот что искренне может заинтересовать пассажира подземки;

— учеба и проблемы с ней связанные (реклама на схеме метро курсов и репетиторов срабатывает плохо, зато у тех, кто пишет курсовые и другие студенческие работы клиентуры прибавится на порядок);

— развлечения (ночные клубы, базы и зоны отдыха, рестораны);

— отдых и поездки (можно смело размещать рекламу туристических компаний и служб такси и досуга).

Следовательно, размещение информации на схемах метрополитенов подходит она либо для рекламы товаров и услуг общего пользования, либо для брендирования, либо должна быть направлена на приезжих.

Неужели рекламодатель думает, что, увидев в метро рекламу колбасы, пассажир запомнит ее название и тут же побежит покупать? Здесь, скорее всего, сработает принцип инертности восприятия, который характерен  стикерам на дверях. То есть потребитель мельком глянет на такую колбасу, но вряд ли запомнит информацию о ней.

Стоимость рекламы на схеме метро зависит от того, заказали вы отдельный блок на носителе или намерены сделать полное брендирование. Опыт показывает, что лучше всего забирать все рекламные места на схеме. Соседство двух видов рекламы даст хороший эффект, если это сфера услуг. Например, горячие обеды и такси или ночные клубы и такси. Размещать рекламу средства от гриппа рядом с сообщение туроператора — верх неуважения по отношению к пассажиру.

Степень ознакомления пассажира с рекламой на схемах движения поездов по уровню примерно соответствует другому виду размещения — рекламе на щитах в метро. То есть у вашего потенциального клиента есть некоторое время на изучение информации.

Реклама на схеме метро, цена на которую фактически остается неизменной несколько лет, должна быть привлекательной. Пассажир, подыскивая глазами нечто интересное, должен «зацепиться» взглядом и прочесть все, что написано. Потому вы можете вместе с рекламой своего товара или услуги дать какую-нибудь полезную информацию.

Кстати, размещение на схеме совсем необязательно совмещать с другой печатной рекламой. Конечно, можно дополнительно занять путевые стены, но эффект будет несколько иной, чем параллельное размещение в блоках звуковой рекламы.