Реклама на мониторах













Реклама на мониторах в транспорте: размещение рекламы в автобусах, маршрутках и такси от РА «V-Stend» — услуга очень популярная. Хотя в последнее время наблюдается небольшой отток рекламодателей. Основной аргумент против — невысокая эффективность. На самом деле очень сложно проверить, сработала ваша реклама или нет. Вы же не станете спрашивать каждого своего покупателя, откуда он узнал о компании. Впрочем, некоторые рекламодатели это делают, чем сильно раздражают и отторгают клиентов.

С другой стороны, реклама в электричках на мониторах могла бы давать существенное привлечение новых клиентов, но пока это направление не развивается. В электричке пассажир проводит не менее 15-20 минут (конечно, цифра усредненная), и за это время он мог бы ознакомиться с рекламными предложениями.

Размещение рекламы на мониторах приносит существенные дивиденды, однако лишь в тех случаях, если рекламодатель позаботился о качественном рекламном ролике.  Для большинства реклама на указателях в метро, на плакатах и в газетах — все одно. То есть вникать в суть самого явления никто не собираются. В итоге факторы и особенности размещения на мониторах остаются неучтенными. О хорошей эффективности в таких случаях говорить не приходится.

Какие распространенные ошибки совершают рекламодатели при подготовке роликов? Если вы примете к сведению информацию, которую мы вам сейчас предложим, эффективность рекламы можно будет повысить.

Реклама на ЖК мониторах должна быть яркой и, как принято нынче говорить, позитивной. Учитывая, что транспорт постоянно движется, люди в нем разговаривают, от звука будет мало проку. Очень часто сами пассажиры просят водителя сделать звук потише. Низкая эффективность у звука и потому, что современный пассажир часто носит гаджеты и плееры, слушает музыку или просто общается по телефону. Можно было бы предположить, что на мониторах реклама в маршрутках работает лучше. Да, такой момент есть, однако охват аудитории намного меньший. Кроме того, финансовый уровень пассажиров отличается тоже.

Первое, что нужно учесть, выбирая рекламу на мониторах — целевая аудитория. Если реклама на грузовом транспорте этого не требует, так как ее видят все, то в случае с мониторами данный фактор должен быть принят к сведению.  Более того, учитывать нужно даже вид транспортного средства. В маршрутках аудитории меньше, но она в финансовом плане более состоятельна. В автобусах ездит много пенсионеров, студентов и женщин. Мужчины пользуются общественным транспортом гораздо реже. Получается, что давать рекламу магазинов автозапчастей в таком случае нет резона вообще — эффективность будет очень низкой и может даже затраты не окупить.

Целевая аудитория

Реклама в автобусах на мониторах не должна предлагать элитные и дорогие товары. Никакого золота, шуб, брендовой одежды и обуви, бутиков. Даже если пассажир захочет купить что-то, ему вряд ли хватит на это денег. Крайне неэффективно работает реклама салонов красоты.

С магазинами бытовой техники картина немного необычная. Если пассажиру автобуса предложить дешевый блендер, мультиварку или другой недорогой и доступный товар, он пойдет за покупками. Как только ценовая планка поднимается до 30,000 рублей, шансы привлечь клиентов снижаются резко. То есть давать рекламу продажи телевизоров уже нет смысла. Реклама на транспорте в этом плане специфична. Стоит всего раз не учесть целевую аудиторию и предполагаемый достаток пассажира, и вся рекламная компания пойдет насмарку.

Рекламу на мониторах Москва оценила по достоинству. Но пока были разработаны основные принципы размещения, проведения исследования и сделаны выводы, прошло много времени. В итоге рекламодатели убеждены, что нужно заказывать весь комплекс рекламного обслуживания без учета целевой аудитории. Неправильная оценка данного вида продвижения вызывает споры. Главный аргумент рекламодателя — «Я хочу!». И тут не помогают никакие уговоры. «Я хочу рекламировать на мониторах общественного транспорта солнечные очки за 600 долларов». «Я хочу разместить рекламу модного бутика, где одно платье стоит 60 000 рублей». Да, в транспорте много пассажиров, но это совершенно не та аудитория, которая пойдет покупать такие товары!

Потребности пассажиров

Реклама на мониторах в маршрутках и автобусах обязательно должна учитывать потребности пассажиров. Здесь безоговорочно срабатывают продуманные ролики на медицинские тематики. Например, множество пассажиров едет в автобусе. Тут чихает один из них, потом второй, третий, пятый. И от одного больного пассажира заболели все вместе. Что поможет? Средства от гриппа!

Перечень медицинских препаратов, реклама будет действенной именно на мониторах, продолжать можно бесконечно.

Отлично себя показывает реклама аксессуаров. Часы, сумки, шапки и шарфы. Даже если они дорогие, изготовлены под маркой известных брендов, и доступны людям с достатком явно выше среднего, пассажиры на них «купятся». Когда не хватает средств, каждый старается выглядеть как можно привлекательнее. И если нет денег на дорогущий пуховик из США, то деньги на стильную шапку, часы или сумку с известным логотипом такой пассажир найдет.

Не без интереса воспринимается реклама мебельных магазинов, салонов штор и осветительных приборов. Высокие показатели эффективности у рекламы магазинов строительных материалов.

Задача — приковать внимание

Многие рекламодатели возмущаются тем, что рекламные агентства, имея свободное, как им кажется, время на размещение рекламы на мониторах, дают отказ. Причина в том, что давать сплошной рекламный блок на протяжении длительного времени ни в коем случае нельзя — значительная часть пассажиров отвернется и смотреть не будет. Другое дело, если к мониторам буквально приковать внимание.

Несколько лет назад небольшое рекламное агентство Москвы размещало рекламу на мониторах, и работала она на удивление эффективно. Специально для мониторов была снята целая серия роликов о приготовлении быстрых закусок. Так вот, эти ролики перемежались с рекламными и буквально приковывали внимание пассажиров к мониторам!

Совсем необязательно делать ролики с рецептами. Более чем достаточно будет перемежать рекламу с полезной информацией: прогноз погоды, курсы валют, короткие гороскопы, описания полудрагоценных камней, советы по выбору чего-то (их вполне можно увязать с тематикой рекламных роликов, оплаченных рекламодателеями).

Реклама в метро на мониторах, как и в автобусах или маршрутках, достаточно негативно воспринимается пассажирами. Тут необходимо использовать различные психологические уловки и заставлять своих потенциальных клиентов улыбаться! Реклама с юмором и в мультипликационном жанре воспринимается гораздо лучше и работает существенно эффективнее. Приятных эмоций помогают добиться дети или животные.

Что интересно, реклама на мониторах в такси отличается от размещения в общественном транспорте. Тут другая категория пассажиров, совершенно иной уровень достатка и … еще больший негатив со стороны пассажиров. Если качество рекламного ролика не располагает к просмотру, то пассажир будет раздражен и попросит водителя выключить рекламное сообщение.