Реклама на железной дороге













Наибольший пассажиропоток приходится на пути железнодорожного сообщения, причем сюда относятся как пригородные поездки, как пригородные, так и средней и большой дальности. Бессмысленно спорить с фактом, что размещение рекламы на железной дорогеявляется наиболее рациональным ивыгодным. Комплекс железных дорог позволяет размещать здесь практически все возможные виды рекламных носителей.

Преимущества размещения рекламы на железной дороге

Реклама на железной дороге имеет массу достоинств и преимуществ. К основным относятся:

  • большая проходимость на каждом объекте ЖД;
  • отличный показатель коэффициента запоминания рекламы (частое контактирование);
  • достаточно низкая стоимость;
  • широкая география воздействия;

Структура железной дороги настолько всеобъемлюща, что предоставляет наиболее широкое поле для различных видов рекламы. От обычной раздачи флаеров, наружной рекламы до транзитной, такой как реклама в поездах дальнего следования. Реклама на жд не ограничивается только брендированием поверхностей, раздачей всех видов рекламных носителей, здесь возможно и проведение акций различного масштаба, имиджевых рекламных компаний и т.д.

Стоимость рекламы на железной дороге в итоге получается очень доступной, особенно в сочетании с масштабом затронутой целевой аудитории

Специфика и способы рекламы на жд

Во всем широком спектре рекламных инструментов для размещения на железных дорогах, есть несколько наиболее популярных. Но в целом все направления можно разделить на следующие типы:

  1. В поездах отлично работают постеры, стикеры, буклеты флаеры. К этой же категории относится, и реклама на жд платформах, впрочем, здесь применимы не только малые носители. Платформы вполне подходят для небольших акции, брендирование всех поверхностей.
  2. Здания объектов жд, площади вокруг них, кассы и т.д. – предоставляют возможность для размещения абсолютно всех видов рекламных продуктов. Отлично работают сити-лайты, лайт-боксы, светодиодные табло, размещенные в различных помещениях вокзала и привокзальных территориях, где хорошо размещается реклама на мобильных билбордах.

На самом деле в этой индустрии реклама на железных дорогах занимает отдельный сегмент. Огромная целевая аудитория присутствует тут ежедневно. Именно информация, расположенная на носителях железной дороги быстрее всего попадает до ее непосредственного потребителя. Многие торговые фирмы отмечали резки рост продаж после проведения имиджевых и промо кампаний в пределах жд комплекса. Даже брендирование салфеток и стаканчиков, занавесок и подголовников в вагонах способно поднять потребительский спрос на рекламируемый продукт.

Разнообразие аудитории в железнодорожном секторе

Для того, чтобы информация наилучшим образом дошла до своего адресата, стоит учитывать структуру аудитории в каждом направлении или виде жд сообщения:

  1. Поезда пригородного сообщения в основном заполнены средним классом и студентами. Это направление максимально загружено, а в связи с увеличением пробок на автомобильных дорогах, становится наиболее популярным. Здесь нет смысла размещать рекламу элитных товаров и услуг, зато товары широкого народного потребления будут вполне уместны.
  2.  Экспрессы повышенной комфортности, соединяющие федеративные центры, и просто крупные города перевозят людей со средним и высоким достатком. как показывает статистика здесь отлично работают рекламные продукты, направленные на продажу хорошей техники, комплектующих, запчастей, оборудования. Также есть показатели и по повышению спроса на различные культурные мероприятия после поездки в экспрессе, имеющем рекламу данного шоу.
  3. Именно поезда дальнего следования предоставляют наиболее широкие возможности для таргетирования и поднятия коэффициента полезных контактов. Здесь в силу деления на классы возможен вариант рекламы абсолютно любого товара, все зависит от специфики размещения ее по вагонам.

Но не стоит зацикливаться только на пассажирах, железнодорожные комплексы посещает масса людей, которые не едут никуда в данный момент. Но они тоже являются потенциальными потребителями рекламной информации. Причем именно здания вокзалов и привокзальная территория дают возможность размещения рекламы товаров и услуг всех категорий. Здесь же весьма уместно вспомнить о том, что оформление корпоративного транспорта, наиболее обращает на себя внимание именно на привокзальных территориях.

Именно в данных местах общего скопления находится наиболее точный срез аудитории всей страны, поэтому стоит отметить высокую эффективность рекламы на железной дороге, цена которой неизмеримо ниже получаемой от нее выгоды.

Стоит отметить, что рекламное агентство в нынешнее время разрабатывает всю политику кампании. Заказывая рекламную акцию своего продукта, необходимо выбрать масштаб, ценовую категорию, степень вовлеченности всех плоскостей и рекламных инструментов. Для крупных имиджевых акций рекомендуется использовать весь арсенал возможностей. Именно массированные «удары» приносят наилучший результат. При этом именно с помощью профессионального рекламного агентства можно провести такую акцию правильно, в противном случае цель может быть недостигнутой из-за неправильного баланса между информацией и целевой аудиторией.

Стоит еще раз подчеркнуть, что именно жд-сектор дает наилучший результат в рекламных кампаниях, такой же эффективный, как иразмещение рекламы на бортах. Но основным фактором является именно сокращение пассажиропотока и узость целевой аудитории. Поэтому приняв решение о проведении рекламной кампании своего продукта, обратитесь к помощи профессионалов, они подскажут и помогут провести  ее на высшем уровне и для максимального количества потребителей.

 Прайс-лист на рекламоносители на ж/д вокзалах г. Москвы

 

Вокзал

Пассажиропоток (чел./мес.)

Стоимость одной стороны в месяц (без НДС), зависит от типа конструкции

Ярославский вокзал

8 310 000

16 000 – 100 000 руб.

Казанский вокзал

7 440 000

32 000 – 96 000 руб.

Павелецкий вокзал

7 050 000

34 000 – 120 000 руб.

Курский вокзал               6 690 000

28 000 – 60 000 руб.

Ленинградский вокзал

3 780 000

20 000 – 50 000 руб.

Киевский вокзал

3 720 000

20 000 – 60 000 руб.

Белорусский вокзал

3 360 000

14 000 – 100 000 руб.

Савеловский вокзал

1 256 208

14 000 руб.

Рижский вокзал

690 000

8 000 руб.