Реклама в электричках













Раньше стены электричек были основательно изрисованы краской, а сегодня — заклеены рекламой! Только очень ленивый пассажир не высказывается против такого явления как реклама в электричках. И как бы ни ругались или причитали пассажиры, они обращают внимание на плакаты, буклеты и листовки, читают их и даже обращаются за товарами и услугами к тем, кто эту рекламу в электричках разместил. Ни реклама на грузовом транспорте, ни другие популярные виды размещения не могут охватить столь разношерстную категорию потребителей. Среди тех, кто ездит на электричке, найдутся бедные студенты, дачники с небольшим достатком и люди, которые проживают в загородных коттеджах и не считают нужным стоят в пробках каждый день по несколько часов.

Почему реклама в электричках РЖД эффективна?

Основная причина — огромный пассажиропоток. Неспецифичный, как и в метро. Например, в автобусах ездят, как правило, люди с ограниченным достатком, большинство — женщины, пенсионеры и студенты. А вот в электричках сеткой картинки не наблюдается. И рекламодатель может встретить тут именно свою целевую аудиторию.

Вторая причина — высокая запоминаемость рекламных контактов. Если заказать размещение на всей линии, то ваша реклама окажется в каждом поезде. Поскольку каждый день значительная часть пассажиров не меняется, то они поневоле будут запоминать рекламу, размещенную в поездах.  Кстати, реклама в маршрутках имеет совершенно иную целевую аудиторию! Так что, размещаясь в маршрутках, не стоит исключать рекламу в электричках.

Размещение рекламы в электричках и ее особенности

Реклама на транспорте и в нем — явление более чем привычное. Рядовые пассажиры настолько свыклись с вездесущими рекламными носителями, что частенько на них даже внимания не обращают. Однако значительная часть пассажиров электричек хотя бы инерционно, но воспринимает эту информацию. Оттого не стоит верить исследованиям, которые проводят рекламные агентства среди потенциальных клиентов своих рекламодателей.

Когда человек едет в транспорте, но не нацелен изучать рекламу, он занимается своими делами: читает книги, пишет смс или слушает музыку. Но он, проходя мимо рекламного носителя, все равно мельком на него смотрит. И когда возникает необходимость что-то купить, скорее всего, предпочтение отдаст той компании, рекламу которой он увидел. При этом в момент опроса он однозначно ответит, что на рекламу в пригородных электричках он не обращает никакого внимания.

Стоит придумать хороший слоган, и пассажир не только его запомнит, но и информацию к сведению примет!

Если вам кажется, что ваша реклама на указателях в метро сработала на порядок эффективнее, чем размещение в электричках, быть может, вы просто неграмотно составили рекламное предложение. Есть пять принципов размещения, которые гарантированно привлекут внимание к вашей рекламной кампании.

Читабельность

Сколь бы большим ни было рекламное сообщение, текст всегда должен быть читабельным. Используйте только читаемые шрифты. Исключите курсив, обводки и жирный. Не забывайте, что у современных людей зрение низкое, а потому они не могут читать мелкий шрифт. К тому же смотрится мелкий шрифт совсем непрезентабельно.

Фон

Он должен быть ровным, без «украшательств». Смело используйте белый цвет в качестве подложки. Дело в том, что значительная часть рекламных сообщений имеют цветастые фоны и теряются на общем фоне.

Узнаваемость

Еще один очень важный критерий успешности рекламного сообщения — узнаваемость. В рекламном блоке нужно обязательно добавить логотип или название компании крупным шрифтом.

Суть рекламного сообщения

Оно должно быть четким и понятным. Для брендового продвижения в лучшем случае подходят стикеры в электричках, а в общих блоках их размещать не следует — эффективность получится минимальной.

Охват и удобство

Помните, что ваш потенциальный клиент должен иметь возможность добраться до места продаж без большого количества пересадок. Если вы хотите получить эффективную рекламу, то не стоит охватывать электрички в направлении, скажем, Можайска, Люберец и Электростали. Выбирать следует направление, которое ближе всего расположено к вашим офисам и местам продаж. Иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Не стоит гнаться за максимальным охватом территории. Руководствоваться следует удобством пассажира, который реально может сделать покупки.

Реклама в электричках Москвы будет действенной, если вы сможете учесть принципы, о которых мы написали выше.

Интересно, что реклама на мониторах в электричках могла бы дать очень высокую эффективность, но данный вид размещения пока не распространен должным образом. Найти подобные установки можно разве что в поездах класса «ИнтерСити». Устанавливать мониторы в обычных электричках очень дорого. Направление остается свободным, и пока рекламные агентства не спешат в эту нишу.

О том, как сделать рекламу эффективной, мы вам уже рассказали! Стоит учесть нюансы, и реклама в электричках, цены на которую высоки, не покажется вам чересчур дорогой. Новых клиентов у вас непременно прибавится.

Что выгоднее всего рекламировать в электричках?

Если учесть структуру пассажиров, их ориентировочный достаток и интересы, то выбрать конкретные направления будет непросто. Однако практика показывает, что безоговорочно хорошо работает реклама лекарств, БАДов и витаминов. Да в случаях, когда препарат имеет сомнительные свойства, его начнут покупать. В течение полугода в электричках размещалась реклама аналога солевых пещер — небольшого устройства для улучшения дыхания. И его реально стали раскупать!

Магазины одежды, обуви, конкретные продукты питания с оздоровительным воздействием. То есть все, что касается насущных потребностей пассажира.

Не меньшие показатели эффективности у мелкой бытовой техники. Одна только климатическая техника чего стоит! Реклама в электричках, стоимость которой зависит от размеров макета, в этом случае должна быть текстовой. Рекомендуемый объем текста — около 2,000 знаков. Стоит рассказать потенциальным потребителям о важности влажного воздуха в квартире и … продажи взлетают!